А как ВЫ относитесь ко времени?

  Автор:

orig_1451837652А как ВЫ относитесь ко времени?

Год из вашей жизни – это для вас много или мало?
А за месяц сколько дел успеете сделать?

В прошлой статье вы могли прочитать о том, как же правильно распределять и использовать ценный ресурс - время. Читать здесь. А сегодня я хочу поделиться еще об одном методе, который мне помогает быстро и эффективно использовать свое время.

Эффективное использование времени во многом зависит от умения устанавливать приоритеты.

Один из простейших методов, это планирование дел на завтра, сейчас я вам об этом расскажу.

Сейчас возьмите ручки и чистый лист бумаги. Запишите все дела, которые вам предстоит сделать завтра.

Внимательно перечитайте этот список, скорее всего не все дела окажутся в одинаковой степени срочными и важными. Рассортируйте их на три группы: А, Б и В.
Задания группы А - крайне срочные и важные, подлежащие немедленному и безусловному выполнению.

Задания группы Б - весьма важные, их следует выполнить в ближайшее время.

Задания группы В можно кому-то поручить или временно отложить.

Задайте себе вопрос: "А что из завтрашних дел для меня и моего будущего является самым главным?"

Если вы хотите стать хорошей домохозяйкой- то дела будет связаны с этим, если это карьера, бизнес, то важные дела будут совсем другие.

Планируйте на день не более 7 крупных дел. Если основное время занято учебой или работой по найму,снижайте нагрузку до 5 дел. Если планировать заведомо много -- при подведении итогов появляется ощущение невыполненного долга.

 Чувство вины довольно тягостное и разрушающее, оно может резко снижать самооценку. Даже если,вы постоянно делаете много, но регулярно не выполняете собственные завышенные планы, вы можете получить депрессию под названием «крах веры в себя!».

Конечно, каждый день нам приходится делать много разных дел. Но запомните, что только одна, максимум две задачи являются задачами группы А.

Лучше всего планируйте новый день накануне вечером. Сначала запишите все задачи, которые вы намерены решить завтра.  Потратить каждый вечер 15 минут на это, я думаю может каждый. Главное делать это месяц, чтобы наработать привычку.

    Самое важное

Конечно же, в течение дня дополнительно возникают новые дела и появляются непредвиденные обстоятельства, которые могут разрушить даже самый безукоризненный план. Секрет людей, умеющих распоряжаться своим временем, состоит в том, что тот пункт, который у вас выделен как А, вы должны выполнить вопреки всему. Это решающий момент, который является ежедневной ступенькой будущего успеха.

Если вы сумеете организовать свою жизнь согласно этой системе, то сможете значительно эффективнее распоряжаться своим временем и не упускать из виду те задачи, которые представляются наиболее важными. И тогда вы в полной мере сможете оценить мудрость афоризма: время - деньги.

При этом вы каждый день будете сознавать, что приближаетесь к своей глобальной цели.

Если план слишком перегружен, он менее реален.

Один из парадоксов времени состоит в том, что, когда мы тратим время на планирование времени, его стано­вится больше.

Предлагаю вам пройти тест «Организованный ли вы человек?»

Предлагаемый тест служит не только для проверки лич­ной организованности, но может стать побудительным сред­ством к постижению секретов самоорганизации, к выработке организационных навыков и привычек..

После каждого вопроса следует несколько вариантов ответа. Необходимо выбрать только один вариант ответа на каж­дый вопрос.

1. Имеются ли у вас главные, основные цели в жизни, к до стижению которых вы стремитесь?

а.   конечно, у меня есть такие цели.

б.  разве надо иметь какие-то цели? Ведь жизнь так изменчива.

с.   цели у меня есть, и я подчиняю их достижению всю мою жизнь.

д.   у меня есть цели, но моя деятельность мало способствует их достижению.

2. Составляете ли вы план работы на неделю, используя для этого еженедельник, специальный блокнот и т. д.?

а.   да.

б.  нет.

с.   не могу сказать ни «да», ни «нет», так как намечаю  главные дела в уме, а план на текущий день  в голове или на листе бумаги.

д.   пробовал составлять план, используя  ежедневник,потом понял, что это ничего не дает.

е.   составлять планы — это лишь игра взрослых людей в организованность.

3.  Отчитываете ли вы себя за невыполнение намеченного на неделю, на день?

а. отчитываю в тех случаях, если причина -- лень или неповоротливость.

б. отчитываю, несмотря ни на какие объективные или субъективные причины.

с. сейчас и так все ругают друг друга, зачем же еще отчитывать самого себя.

д. придерживаюсь такого принципа: что удалось сделать сегодня — хорошо, а что не удалось — выполню, мо­жет быть, в другой раз.

4. Как вы ведете свою записную книжку с номерами теле­фонов родственников, друзей, деловых партнеров?

а. я сам хозяин своей записной книжки, как хочу, так и веду записи. Если что-то понадобится найти, я всегда разберусь в своих записях.

б. часто меняю записные книжки, так как нещадно их «эксплуатирую». При переписывании телефонов ста­раюсь все сделать «по науке», но в дальнейшем опять сбиваюсь на произвольные записи.

с. записи веду «почерком настроения». Считаю, что лишь бы была записана информация, а на какой стра­нице, косо или прямо, не имеет особого значения.

д. использую общепринятую алфавитную систему. Ино­гда записываю дополнительные сведения (адрес, ме­сто работы, должность)

5.  Вас окружают различные вещи, которыми вы часто поль­зуетесь. Каковы ваши принципы расположения вещей?

а.   каждая вещь лежит где придется.

б.   придерживаюсь принципа: каждой вещи — свое место.

с. периодически стараюсь.навести, порядок и располо­жить все «по правилам». Но долго не выдерживаю и бросаю все произвольно. Потом попытки повторяются.

д.   считаю, что данный вопрос не имеет никакого отно­шения к самоорганизации.

6.  Можете ли вы по истечении дня сказать, где, сколько и по каким причинам вам пришлось напрасно потерять время?

а.   могу сказать о потерянном времени.

б.   могу сказать только о месте, где было потеряно время.

с.   если бы потерянное время обращалось в деньги, тогда бы я считал его.

двсегда четко представляю, где, сколько и почему былонапрасно потрачено время.

е.   не только хорошо представляю это, но и изыскиваюприемы сокращения этих потерь.

7.Каковы ваши действия, когда на собраниях начинается «переливание из пустого в порожнее»?

а.   предлагаю обратить внимание на существо вопроса.

б.  любое совещание проходит в чередовании «полного» и «пустого». И ничего тут не поделаешь.

с.   погружаюсь в «небытие».

д.   начинаю заниматься теми делами, которые взял с собой в расчете на скуку.

8.    Предположим,   вам   предстоит  выступить   с  докладом. Будете ли вы уделять внимание не только содержанию  доклада, но и его продолжительности?

а.   считаю, что самое главное — это содержание. Продолжительность надо определить лишь приблизительно! Если буду говорить интересно, то всегда дадут закончить.

б.  в равной мере продумаю и содержание, и продолжительность

9. Стараетесь ли вы использовать буквально каждую минуту для выполнения задуманного?

а.   пытаюсь, но у меня не всегда получается в силу личных причин (здоровье, настроение).

б. не стремлюсь к этому, так как считаю, что не нужно мелочиться в отношении времени.

с. зачем стремиться, если время все равно не обго­нишь.

д.   стараюсь изо всех сил, несмотря ни на что.

10.Какую систему фиксации поручений, заданий и просьб вы используете?

а.  записываю в своем еженедельнике, что и к какому сроку надо выполнить.

б. фиксирую наиболее важные задания в своем ежене­дельнике, «мелочи» стараюсь запомнить. Если забываю о «мелочах», не считаю это большим недостатком.

с. стараюсь запоминать задания, так как это тренирует память. Однако должен отметить, что память меня часто подводит.

д.придерживаюсь принципа «обратной памяти»: пусть помнит о поручениях тот, кто их дает. Если поручение важное, то о нем не забудут и вызовут меня для сроч­ного выполнения.

11.Какая у вас точность прихода на собрания, деловые встре­чи, семинары?

а.   прихожу заранее на 5-7 минут.   I

б.   прихожу вовремя, к самому началу.

с.   как правило, опаздываю.

д. всегда опаздываю, хотя очень стараюсь прийти во­время или раньше.       |

е. если бы было издано пособие «как не 'опаздывать», то я бы,наверное, научился не опаздывать.

12.Какое значение вы придаете своевременности выполне­ния заданий и поручений?

а. считаю, что своевременность выполнения — это по­казатель умения работать, это триумф организованно­сти. Но мне не всегда это удается.

б. своевременность выполнения - это «зверь», ко­торый может «укусить» именно в ту минуту, когда задание выполнено. Лучше немного затянуть выпол­нение.

с. предпочитаю поменьше рассуждать о своевременно­сти,а выполнять поручения в срок.

д. если вовремя выполнить поручение - это верный шанс получить новое. Исполнительность всегда свое­образно наказывается.

13. Вы обещали что-то сделать или помочь другому человеку. Но обстоятельства изменились, вам затруднительно вы­полнить обещание. Как вы будете себя вести?

а. сообщу человеку об изменении обстоятельств и о не­возможности выполнить обещание.

б. сообщу, что у меня затруднения, но одновременно скажу, что не надо терять надежду на обещанное.

с.   буду стараться выполнить обещание. Но если не получится, не особенно расстроюсь, так как я довольно  редко сдерживаю свои обещания.

д.   ничего не буду сообщать человеку. Выполню обещание во что бы то ни стало.

 

Оценка результатов теста «Организованный ли вы че­ловек?»

Определите количество баллов по таблице.

 

№ вопроса а б с д е
1 4 0 6 2 -
2 6 0 3 0 0
3 4 6 0 0 -
4 0 0 0 6 -
5 0 6 0 0 -
6 2 1 0 4 6
7 3 0 0 6 -
8 2 6 - - -
9 3 0 0 6 -
10 6 3 1 0 -
11 6 6 0 0 0
12 3 0 6 0      -
13 2 0 0 6 -

72-78 баллов. Поздравляю, вы высокоорганизованный человек. Практически у вас нет затруднений в определении приоритетов. Возможно, у вас врожденное чувство времени и порядка. Либо у вас были хорошие учителя. Продолжайте ра­ботать над собой в том же направлении, вы ясно видите свою цель и пути к ней.

66—71 баллов. Вы человек достаточно организованный. Есть определенные навыки в планировании. Есть чувство ответственности и желание преуспеть. Но праздновать побе­ду рано. Не останавливайтесь на достигнутом, развивайтесь дальше. Пусть вам не кажется, что вы достигли предела со­вершенства.

60-65 баллов. Вам понятна необходимость в самооргани­зации, вы признаете ее неотъемлемой частью своей работы. Это дает вам несомненное преимущество перед теми людьми, которые призывают организацию «под ружье» в случае край­ней необходимости. Но и сбои в вашей системе не так уж ред­ки, есть над чем работать.

60 баллов и менее. Ваш образ жизни, ваше окружение на­учили вас быть кое в чем организованными. Но это не являет­ся законом в вашей жизни. Организованность то появляется в ваших действиях, то исчезает. Это признак отсутствия четкой системы самодисциплины.. Существуют объективные органи­зационные законы и принципы. Постарайтесь проанализи­ровать ваши действия, расход времени, технику работы. Вы узнаете о себе то, о чем и не подозреваете в настоящее время.

Удивительно устроен человек: он огорчается, когда теряет богатство, и равнодушен к тому, что безвозвратно уходят дни его жизни.

«Жизнь - это шахматная доска, и противостоит вам время. Пока вы колеблетесь и уклоняетесь от хода, время ест фигуры. Вы играете с противником, не прощающим нереши­тельности».

«Время более ценно, чем деньги. Вы можете заработать боль­ше денег, но вам не удастся увеличить отпущенное вам время».

И опять же, если вы не научитесь беречь, учитывать, использовать по максимуму  ваше время, то денег вы точно не дождетесь.

Успехов вам и роста бизнеса! С уважением, Ольга Колпащикова!

Жду ваших комментариев!

Если вам понравилась статья,поделитесь этой информацией  с вашими друзьями в соцсетях.

 

 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук