Проведение вебинаров. Подготовка к вебинару.

  Автор:

29032013-20

Здравствуйте, дорогие читатели моего блога!

Сегодня хочу поговорить о проведении  вебинаров. Сейчас  в интернете это очень актуальная тема. Многие  начинают пользоваться этим замечательным инструментом  работы. И это очень удобно при работе со своей командой и  с  целевой аудиторией. Когда вы только начинаете, конечно, возникает множество вопросов: как провести вебинар, как подготовиться и раскрутить вебинар, какой сервис выбрать для проведения вебинара?

Вебинары - это самый  легкий, дешевый и быстрый способ рекрутировать, продавать и зарабатывать деньги.

Недавно я проходила тренинг  Артема Нестеренко  «Холодные контакты через интернет»,   на нем мы изучали тему проведения вебинаров. На тренинге я получила мощный  толчок для своего бизнеса и  сейчас активно  использую вебинары  в своей работе.  Давайте разберемся  с чего начать,если вы хотите добавить этот мощный инструмент  в развитие вашего бизнеса.

Первый этап – это подготовка к вебинару.

  1. Определитесь, для кого  вы будете проводить свой вебинар. Кто будет покупать то, что вы предлагаете. Напишите на бумаге портрет вашего слушателя.

Например - владельцы линейного бизнеса, домохозяйки, МЛМ бизнесмены, инфо-бизнесмены, люди, ищущие возможность  заработать  и тому подобное.

Определите так же их возможный возраст и пол.

Чем больше людей будет с вами на одной волне, тем больше будет результатов.Это верный путь к ошеломляющему успеху.

Зная портрет вашего слушателя, старайтесь говорить с ними на их  языке.

Стиль вебинара будет отличаться для мужской и женской аудитории, поэтому лучше выбрать «золотую середину.

2.Когда вы определились с аудиторией, необходимо подготовить материал.

Где же его взять?

Это курсы, тренинги, инфопродукты, которые у вас  есть. Книги,  офлайн лекции, ваши записи ,  подборки интересных статей и многое другое. Конечно не забывайте про Google, Yandex.

3.Какой сервис использовать для проведения вебинара? Где взять комнату для вебинара? Я тоже, когда начинала, задавалась этими вопросами.

Дя этого сначала надо определиться,  в каком формате вы будете проводить вебинар.

Существуют 4 формата:

1.Аудио

Здесь вы просто вещаете.

2.Аудио,слайды,показ экрана.

3.Живое видео

4.Рисование карандашом(нужна специальная  приставка).

Что Вам больше нравится, что более эффективно? Лучше  конечно комбинировать все варианты. Так как есть визуалы, им необходимо видеть и аудиалы, им надо слышать. 80% информации обычно воспринимается через зрение, и если вы будете только говорить, то можете потерять часть аудитории.

Можно например вначале вебинара включить камеру, поздороваться с людьми. А потом уже отключить камеру и говорить и показывать слайды. При этом вы концентрируете внимание людей на важную информацию на слайдах, и ваши слушатели не отвлекаются, рассматривая вас в камере.

Какие  сервисы  для проведения вебинаров я рекомендую.

  1. http://www.kastim.ru  Это бесплатный сервис, можно потренироваться и изучить как все работает.Вы просто регистрируетесь, получаете  пароль. Создаете страницу, вебинар, приглашаете людей и вещаете в аудиоформате.
  2. http://webinar.fm Это платный сервис. Здесь можно использовать аудио, видео, слайды, показ экрана, загрузить музыку .Одновременно может быть несколько спикеров. Вначале можно взять комнату до 100человек, и это не дорого. Правда здесь берут 150р при смене тарифа.
  3. http://vkonfe.com.  Тоже платный сервис, есть все возможности.
  4. http://new.livestream.com  Платно. Если у вас видео много  в лекции, этот сервис хорошо подходит, т.к там нет практически задержки в вещании.
  5.  http://www.google.com/hangouts  Это  бесплатный сервис, и у него много плюсов. Здесь так же можно показывать видео, экран, слайды. Это надежная компания при этом бесплатная. Ваш вебинар  записывается и сразу будет выходить на вашем канале  в youtube, и смотрят вас одновременно  тысячи людей в разных точках мира. Ограничения по количеству людей практически нет.

Единственный практически  минус, если сравнивать например с webinar.fm, нужен более качественный интернет, и может быть большая задержка в получении сигнала.

Конечно , информацию ваш слушатель получит, но это не удобно при получении обратной связи. При ведении  вебинара важен  интерактив  с аудиторией, т.е вы задаете вопрос, а ответ на него вы получите через минуту  или 3, согласитесь не  очень удобно.

Конечно, когда у вас  все готово, очень важно не ошибиться с выбором платформы. Допустим вы подготовились, проделали большую работу, а комната вас подведет.

Поэтому посмотрите 7важных характеристик при выборе сервиса для  проведения вебинара.

  1. Легкость входа и русскоязычный вид(интерфейс). Вход в комнату должен быть простой,  практически за 2 клика. Человек нажал на ссылку-1 клик, внес свои данные и нажал войти- 2 клик. На счет русского языка, лучше когда человеку все понятно, и он не пугается неизвестных слов.
  2. Вместимость, стабильность, требования к скорости.  Когда вы только начинаете, и у вас 20-30 человек, то стабильность комнаты не так актуальна. Когда же у вас 500 и выше количество человек, то стабильность должна быть, и комната не должна вылетать от нагрузки. При этом должно быть минимальное требование к скорости, чтобы у вас был максимальный охват.
  3. Удобство вещания. Аудио/Видео/Слайды/Показ экрана. Это позволит вам донести вашу информацию до максимального количества людей.
  4. Стоимость. Сегодня для проведения вебинаров не нужно вкладывать большие деньги в ваш бизнес.
  5. Текстовый чат, музыка, видео, и другой функционал. Это необходимо для удобства работы, для интерактива с вашей аудиторией.
  6. Возможность создания модераторов, т.е подключить тех людей, которые будут вам помогать.
  7. Автоматическая запись вебинара. Удобно, когдау вас будет сразу запись вашего вебинара. Но если нет возможности записи, например можно записать программой  Camtasia.

Выбор комнат большой, и если вы будете учитывать эти характеристики( особенно первые 2 пункта), то у вас не будет проблем при проведении вебинаров.

Этой информации хватит вам, чтобы начать. Конечно следующий этап- это раскрутка вашего вебинара и привлечение слушателей , прочитать можно здесь.

Желаю вам успешных вебинаров и быстрого роста вашего бизнеса.

Ваша Ольга Колпащикова.

Напишите в комментариях, используете ли вы в своей работе вебинары.

Поделитесь этой информацией с вашими партнерами и друзьями в соцсетях, для этого просто кликните на кнопочку вашей соцсети. Спасибо!

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:
4 комментария
  1. Да, я с Вами полностью согласна, что выбор комнат огромный. Каждый выбирает по своим возможностям, но я думаю, что для педагогов наиболее доступен http://www.google.com/hangouts сервис. Спасибо, Ольга, за полезную информацию! Буду пробовать проводить свои вебинары на этом сервере.

  2. Наталья, Ставрополь

    Большое спасибо, Ольга. Так толково все рассказано, как раз для таких начинающих как я.

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук