Готовы провести вебинар? Советы для начинающих.

  Автор:

вебЗдравствуйте, дорогие читатели  моего  блога. Сегодня я хочу поделиться с вами, как настроиться на вебинар в день выступления, и как избежать мелочей,  которые могут вам  помешать.Как успешно провести вебинар, несмотря на возможные технические моменты.Предупрежден - значит вооружен! Особенно если вы проводите ваше мероприятие  первый раз, вам это пригодится.В прошлых статьях  я писала о том, как выбрать комнату для проведения вебинаракак  раскрутить вебинар.,а сегодня- советы для начинающих.

Допустим, сегодня день выступления, и вы готовы провести вебинар.

Обратите внимание.

1. В день выступления нужно быть отдохнувшим, поэтому хорошенько выспитесь. Это может повлиять на ваше настроение и голос.

2. Зайдите в комнату за несколько часов  до вашего  мероприятия,загрузите  слайды, музыку. Проверьте, все ли хорошо отображается.

Попросите кого-то из партнеров зайти в комнату в качестве  гостя. Проверьте  микрофон,качество звука. Если что-то не так, вы еще успеете подправить настройки, поменять гарнитуру, настроить громкость.

3.Обязательно приведите  себя в порядок, хорошо оденьтесь, сделайте  прическу. Это добавит вам уверенности.  Хоть  вас никто и не увидит, ваше состояние будет передаваться через ваше выступление. И если вы будете чувствовать себя неуверенно, заспанно,  « по –домашнему», то эта полусонная энергетика будет передаваться вашим гостям.

Постарайтесь выглядеть «на отлично»  хотябы 3-5 выступлений, пока не будете чувствовать себя уверенней.

4. Если на улице зима и у вас в помещении прохладно наденьте теплые носки и положите рядом плед. Если вдруг будет прохладно,ваш голос не будет дрожать.

5.  Предупредите домашних, чтобы  вам сегодня не мешали. Если у вас есть животные, то позаботьтесь, чтобы они не отвлекали вас вовремя вебинара.

6. За час до проведения вебинара постарайтесь ничего не есть, с полным животом трудно рассказывать о чем-либо, да и определенные продукты могут повлиять на голосовые связки.

Например, это семечки, орешки,соленая рыба, печенье, газировка, цитрусовые, виноград, сладкие соки и т.п.

Скушав что-то из этого списка, у вас может появиться  першение в горле, откашливание, некий «комок в горле». При этом вы будете чувствовать себя не комфортно, что недопустимо на вебинаре.

Поэтому в день выступления полезно будет легкое питание,  вы будете чувствовать себя легче и бодрее, и это обязательно положительно скажется на вашем  выступлении.

7. Перед началом приготовьте стакан с питьевой водой, только поставьте его рядом с вашим столом, на полочку или столик, чтобы не  пролить случайно на клавиатуру.

Если во время вебинара вы  почувствуете, что в горле пересохло, сделайте глоток воды, только не гомко.

Приготовьте заранее и положите рядом.

  1. Часы. Чтобы ориентироваться во времени, и не затянуть с вашим выступлением.
  2. Гарнитуру, с помощью которой вы будете проводить вебинар. При этом встроенный микрофон в ноутбук не подходит, микрофон, который нужно держать в руках, тоже не подойдет.

Нужна именно гарнитура, и еще одна запасная рядом, на всякий случай. Гарнитура может сломаться в любой момент, даже если вчера она работала отлично.

  1. Не забудьте выключить телефоны, скайп.
  2. Положите рядом с компьютером распечатанный конспект или план. Страницы должны быть пронумерованы, разложите их по порядку. Чтобы во время выступления не начать громко шуршать листами, в поисках нужного.
  3. За 40 мин до начала вебинара, нужно перезагрузить компьютер и после этого не разговаривать по скайпу. Эта техническая особенность связана с тем, что  скайп в некоторых случаях может «забрать» ресурсы звуковой карты. Поэтому обязательно перезагрузитесь и скайп не используйте.
  4. Минут за 30 до начала вебинара можно открыть комнату, можно подгрузить презентацию, а лучше включить динамичную музыку. Чтобы ваши первые гости поняли , что вы их ждете и уже встречаете.
  5. За 10-15 минут до начала важно проверить, как работает ваш микрофон.Я обычно прошу поставить от 1 до 10 по 10-ти бальной шкале. Таким образом, вы сможете в настройках комнаты убавить звук либо, наоборот.
  6. Поинтересуйтесь у слушателей, не хрипит ли ваш микрофон. Если это так, нужно убавить шкалу громкости в настройках и переспросить: всё ли в порядке. Вашим гостям должно быть комфортно вас слушать на протяжении всего выступления.
  7. И уже минуты за 3 до начала вашего выступления включите на компьютере программу для записи вашего голоса или всего мероприятия.

И ровно в назначенное время начинайте  ваш вебинар!

А что, если во время вебинара случится непредвиденное?

Хочу сказать о  ситуациях, которые могут случиться во время вашего онлайн-выступления. Речь о разных неполадках и прочих моментах, к которым вы можете быть просто не готовы. И чтобы вас это не выбило из колеи во время выступления , чтобы вы не начали паниковать, я вам эти ситуации опишу. Страшного, в общем-то, ничего нет, если знать обо всѐм заранее.

Предупреждѐн – значит, вооружѐн!

Ситуация#1: У вас отключили свет, либо интернет-провайдер решил провести внеплановые технические работы… И это произошло прямо в разгар вашего выступления.Если через несколько  минут все восстановлено, то  вы возвращаетесь в комнату. Сообщаете вашим гостям, что были небольшие технические неполадки. Просите обратную связь в виде проверки звука и продолжаете спокойно ваше выступление.

Паниковать, в любом случае, не стоит. Даже, если это надолго… Ничего страшного не произошло.

Если ваш вебинар прерван этим обстоятельством, сообщите вашим подписчикам, в социальную сеть (как только будет такая возможность), о том, что у вас произошла серьѐзная техническая неполадка.

Обязательно перезапишите ваш вебинар. И запись отправьте всем тем, кто  хотел на него попасть. В качестве подарка за несостоявшееся мероприятие вышлите вашим  слушателям какой-нибудь приятный бонус. То есть, в любом случае, поймите, что повода для паники нет. Не нужно чувствовать себя  виноватым (ой).

Ситуация #2: За 10-15 минут до начала вы решили проверить звук вашего микрофона и вот результат - все в чате ставят вам минус… Не паниковать!

Вспомните важный момент из подготовки к вебинару. Вам нужно было перезагрузить минут за 40 до начала ваш компьютер. Вы это сделали? Если да, но звука нет, разбираемся дальше.

- Ваша гарнитура – исправна ли она? Важно иметь рядом запасную, т.к. гарнитура может сделать «сюрприз» в любое время.

Если вы проверили вторую гарнитуру, но вас всѐ равно не слышно, вспоминайте…

- Когда вы заходили в комнату как модератор, перед вами всплыло окошечко с надписью «разрешить доступ к вашим микрофону и камере». Что вы нажали? Если сначала «нет», а потом «да», то слышно вас не будет. И просто перезайти в комнату, скорее всего не поможет.

В этом случае, нужно перезаходить в комнату с другого браузера. Например, если в первый раз вы зашли через Google chrome, то сейчас нужно заходить в комнату через Mozilla firefox, например. И сразу нажимать в окошке «разрешить».

Проверяйте звук снова! У меня, кстати, такое было. Долго я возилась, в конечном итоге разобралась, слушатели меня с пониманием дождались.

Также есть ещѐ несколько причин, почему вас может быть не слышно. Например – кто-то из ваших гостей в комнате нажимал до вас кнопку «говорить». Либо прямо сейчас держит нажатой эту кнопку, и вы не можете взять микрофон…

Поэтому, до начала вашего вебинара зайдите в комнату. И сразу в настройках, где написано «разрешить гостям брать микрофон»- поставьте нет.

Это очень важно сделать! Потому что, иногда вебинары задерживаются именно по этой причине – спикер не может взять микрофон, потому что, один из гостей его взял.

Ситуация#3: Слайды в комнате зависли при переключении либо изначально не загрузились.

Ничего страшного нет – такое происходит. Если до начала вашего вебинара вы сделали несколько попыток загрузить слайды – но ничего не получилось, сообщите вашим гостям, что сегодня вы будете работать без слайдов и просите их воспринимать информацию на слух. А слайды им вышлите позже.

Если при переключении слайдов во время конференции, они повисли, то так и скажите вашим слушателям, например: «Дорогие друзья, слайд повис, я сейчас быстро перезайду. Одну минуточку». И всѐ что вам надо сделать – это нажать на кнопку «обновить страницу» в вашем браузере. И вот вы через считанные секунды в комнате.Обычно  после перезагрузки, слайды успешно перелистываются.

Ситуация#4: Ситуация, когда в вашей комнате появляется нарушитель. Человек начинает  писать что-то не в тему, либо откровенно вас оскорблять. Такое случается. И в этом случае важно сразу показывать, кто здесь хозяин.

Мягко, но убедительно скажите о том, что человек, к сожалению, видимо, не совсем понял, куда он попал. И чтобы вы и ваши слушатели на него не отвлекались, вы попросите его удалиться из комнаты. Но, не факт, что человек уйдѐт сам.

Поэтому, если после вашего предупреждения, он продолжит свои попытки, то просто в списке гостей нажимайте его имя и выберите иконку «кирпич» - это значит, что вы его забанили и он не сможет зайти в комнату.

Если у вас собирается много гостей в комнате, хорошо если у вас будет помощник, который будет следить за порядком в комнате, банить таких гостей, при этом вы не будете отвлекаться.

Ситуация#5: В вашем чате идёт активная переписка, что очень сильно отвлекает. Вам нужно заранее (ещѐ до вебинара) разобраться, где в вашей комнате находится кнопка «заблокировать чат», «очистить текстовый чат» или «заблокировать возможность оставить сообщение в чате». Чтобы вы могли этойфункцией воспользоваться.

Но, лучше, как я писала, чтобы у вас был модератор, который будет следить за порядком в аудитории.

Если кто-то начнѐт мешать, то вам помогут устранить нарушителя. Если вас выбьет из комнаты, то модератор может взять слово или сообщит в текстовом чате, чтобы не расходились – «спикер сейчас перезайдѐт».

Друзья, пусть ваше выступление пройдѐт успешно, не смотря на возможные технические моменты…Мы сильнее техники и я искренне желаю, чтобы вы воспринимали разные «не позитивные моменты» как норму – мы ведь используем технику.

Самое главное, чтобы после вебинара вы осознавали, что цель достигнута и чувствовали себя победителем!!!

Итак, напоследок, я хочу дать вам несколько советов, чтобы каждое ваше онлайн-выступление было выдающимся, ярким и запоминающимся! А ваши слушатели были вам благодарны и ваша аудитория с каждым выступлением увеличивалась!

Прежде всего, очень важна постоянная работа над собой. Повышение уровня ценности, знаний. Станьте для вашей аудитории примером и люди будут следовать за вами, с удовольствием приходить на ваши платные и открытые вебинары.

Для того чтобы вашим гостям было комфортно, интересно и приятно вас слушать, важно работать над дикцией и с каждым выступлением улучшать качество преподнесения вами информации, усиливать энергетику ваших мероприятий.

Хочу просто напомнить вам напоследок, что деньги лежат на сцене! Более того, для нас, сетевиков, это первостепенно!

Большого Успеха вам  в проведении вебинаров!!!

Ольга Колпащикова!

GE

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:
2 комментария
  1. Ольга, спасибо за хорошие советы! Интересная статья, полезная информация для начинающих.

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук